«Томскавтотранс» просит губернатора расторгнуть договор с московским инвестором
Профсоюзный комитет ОАО «Томскавтотранс» от лица коллектива предприятия написал обращение губернатору Сергею Жвачкина с просьбой расторгнуть договор с московским инвестором АО «Регион-Транс», которому передано право управления «Томскавтотрансом» (копия обращения имеется в распоряжении редакции vtomske.ru).
Напомним, в апреле право управления «Томскавтотрансом» перешло московскому инвестору «Регион-Транс», который за семь лет планировал вложить в предприятие от 600 миллионов до 1 миллиарда рублей. В соответствии с разработанным проектом оздоровления на предприятие должны были поступить 78 новых автобусов, 22 из них — уже в июне, однако этого не произошло. В начале сентября «Регион-Транс» пояснял порталу vtomske.ru, что первые автобусы для «Томскавтотранса» прибудут до конца года, остальные — до середины 2017 года.
В обращении профсоюза говорится, что, кроме поставки новых автобусов, планировались перевод сотрудников дочерних предприятий ООО «АП Пригородные 3», ООО «Транссервис» в «Томскавтотранс», увеличение в два раза зарплат сотрудников. Планировалось также, что прибыль позволит полностью отказаться от субсидий из областного бюджета, а кредиторская задолженность «Томскавтотранса» перед перевозчиками будет погашена.
«На дворе конец сентября 2016 года. Техники нет, зарплата не индексировалась уже два года, кредиторская задолженность не уменьшается, дебиторская задолженность пригородных предприятий перед «Томскавтотрансом» растет. При этом увеличилось количество директоров и втрое (по сравнению с 1 кварталом 2014 года) выросли расходы по фонду оплаты труда руководящего состава (практически на пять миллионов рублей в год)», — говорится в письме коллектива.
«Регион-транс», отмечают в профсоюзе, с самого начала заявлял предприятию, что «к кредиторской задолженности ОАО «Томскавтотранс» он никакого отношения не имеет, гасить ее не собирается».
«Была озвучена схема работы (инвестором): в автобусы ставим считывающие устройства для безналичного расчета, сколько успели картой рассчитаться — деньги сразу на счет, а то, что не хватит нам до себестоимости (40 рублей за километр), будет компенсировать областная власть. Если это и есть «не имеющий аналогов план», то вам, Сергей Анатольевич, на презентации инвесторами предлагалось нечто другое, а точнее именно областному бюджету вложить один миллиард рублей. <...> Если в областном бюджете есть лишний миллиард на развитие перевозочной деятельности, мы конечно рады, только зачем нам в таком случае инвестор?», — задаются вопросом сотрудники «Томскавтотранса».
В своем письме коллектив обратился к губернатору с просьбой расторгнуть договор на управление «Томскавтотрансом» с АО «Регион-Транс» и назначить предприятию нового руководителя.
Как уточнила корреспонденту vtomske.ru председатель профсоюзного комитета «Томскавтотранс» Наталья Голубева, данное обращение направлено губернатору, председателю облдумы, в прокуратуру региона и областное УФСБ.
«Инвестор ничего не говорит, на всех совещаниях они обещают представить антикризисный план. Девять месяцев прошло, плана как такового нет, техники нет. <...> Уже несколько человек (водители) отправлены в отпуска без сохранения заработной платы, оформляются простои по вине работодателя. Это водители, которые вышли из оплачиваемых отпусков, а работать им не на чем, так как техники нет», — прокомментировала Наталья Голубева.
Она рассказала, что инвестор просит у области финансовую поддержку, чтобы погасить долги «Томскавтотранса». В частности, летом гендиректор «Регион-транса» Сергей Безруков направил письмо замгубернатора Игорю Шатурному с просьбой рассмотреть возможность оказания целевой поддержки «Томскавтотрансу» (копия документа имеется в распоряжении редакции vtomske.ru).
«Просим рассмотреть возможность оказания целевой господдержки ОАО «Томскавтотранс» порядка 60 миллионов рублей, а также предусмотреть в бюджете 2016 года субсидию на возмещение недополученных доходов в размере 20 миллионов за перевозку пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам области», — говорится в документе.
Как пояснила Наталья Голубева, дочерние предприятия «Томскавтотранса» — ООО «АП Пригородные 3» и ООО «Транссервис» — имеют перед ним задолженность за аренду техники. Согласно документам, на июнь подтвержденный в суде долг составлял 61,4 миллиона рублей. Кредиторская задолженность «Томскавтотранса» перед перевозчиками составляет 67,5 миллиона, из которых 38,4 миллиона является просроченной.
Комментариями АО «Регион-транс» и областной администрации портал vtomske.ru пока не располагает.