Депутаты Томска одобрили инициативу мэрии о повышении штрафов за задержку ГВС
Депутаты думы Томска поддержали проект законодательной инициативы в Госдуму РФ, предусматривающий увеличение штрафов для ресурсоснабжающих организаций за срыв сроков подачи ГВС. Однако штрафы должны быть стимулирующими, а не карательными, отметили депутаты в ходе заседания комитета думы по городскому хозяйству.
Ранее мэр Иван Кляйн говорил, что власти будут добиваться увеличения штрафов для ресурсоснабжающих организаций за срыв сроков подачи ГВС. Позже эта инициатива была озвучена в гордуме: штрафы для должностных лиц предлагалось увеличить до 25 тысяч рублей, для юридических — до 250 тысяч. Однако этот вопрос оставили на доработку. На одном из последних заседаний его вновь рассматривали в думе. Заммэра Александр Цымбалюк отмечал, что рост штрафов простимулирует энергетиков и подрядчиков.
«Мы сегодня считаем, что ущерб, который несут томичи, соизмерим со штрафами, которые мы предлагаем. Мы проанализировали рост тарифов с 2001 года, и как менялось законодательство. С того времени действует штраф в 500 и 1 000 рублей для должностных лиц и пять, десять тысяч — для юрлиц. В течение 15 лет он не менялся, а плата населения за услугу выросла более чем в десять раз», — сказал Цымбалюк на сегодняшнем заседании комитета.
Он отметил, что администрация считает, что данная мера простимулирует энергетиков и подрядчиков. Заммэра напомнил, что в том году сроки были нарушены а 55 % случаев, в этом — примерно в 47 %. «Обычно, это проблемы, которые имеет сами ресурсоснабжающие организации, поскольку их подводят подрядчики, которые выполняют работы», — подчеркнул представитель мэрии.
Гендиректор ОАО «Томская генерация» Олег Пелымский в ходе выступления отметил, что энергетики при проведении ремонтных работ на сетях в главу угла ставят прежде всего качество, а не сроки.
«Там, где сети ветхие, мы вынуждены продлевать сроки, чтобы уйти в зиму с бесперебойным теплоснабжением. Как правило, задержки подачи горячей воды происходят из-за ветхой системы на квартальных сетях — это собственность города. Мы их арендуем, то есть вы собираетесь нас штрафовать за свои дырявые сети... Мы ремонтируем (сети) за счет тарифа. Чем больше штраф — тем короче труба, которую мы сможем отремонтировать. Мы говорили, что сети у нас в аренде, если будут непосильные штрафы — мы вынуждены будем вернуть сети городу. Вы будете не просто их эксплуатировать, но и наказывать себя штрафами», — сказал Пелымский.
Депутаты, в свою очередь, подчеркнули, что задержка подачи ГВС в 50 % случаев недопустима.
«В половине случаев у нас есть срыв сроков. Если мы сумеем частично исправить эту ситуацию (новыми штрафами) — то нужно поддержать инициативу. Она станет поводом для работы, в том числе, энергетиков, чтобы они эти требования отразили в своих контрактах с подрядчиками, которые не могут выполнить работы в надлежащие сроки» — сказал председатель думы Сергей Панов.
При этом, подчеркнул Панов, штрафные санкции должны быть стимулирующими, а не карательными.
В результате обсуждения проект инициативы был одобрен. Окончательное решение будет принято на октябрьском собрании думы.