23 ноября, суббота
-13°$ 102,58

Обвиняемая в избиении сына до смерти томичка останется под стражей до 7 октября

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Советский районный суд продлил срок содержания под стражей на период расследования Дарье Мальцевой, которую подозревают в избиении до смерти семилетнего сына, сообщает корреспондент vtomske.ru из зала суда.

Напомним, 28-летняя Дарья Мальцева обвиняется в убийстве своего сына. По версии следствия, она умышленно нанесла сыну множественные удары руками по голове и туловищу, неоднократно ударила ребенка головой об пол, в результате чего он скончался в больнице. Решением суда Мальцеву поместили в СИЗО, меру пресечения несколько раз продлевали. В ходе первоначального допроса женщина дала признательные показания, однако позднее, по словам адвоката Евгения Филиппова, она изменила свою позицию. Мальцева утверждает, что ребенка избила ее соседка. Ранее решением суда срок содержания под стражей Дарьи Мальцевой на период следствия был продлен до 7 августа.

«На сегодняшнем судебном заседании следователь попросил продлить срок содержания под стражей Дарье Мальцевой до 7 октября в связи с тем, что завершить расследование до 7 августа не представляется возможным. Он уточнил, что необходимо предъявить обвинение в последней редакцией, кроме того, с последнего продления сроков содержания под стражей подозреваемой выполнен ряд экспертиз», — сказал корреспондент портала.

Он добавил, что следователи также выявили признаки составов преступлений по статьям «умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью» и «истязание». Материалы будут направлены в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел и вынесении их в отдельное производство.

Сама Дарья Мальцева продолжает настаивать на своей невиновности и попросила суд заменить содержание под стражей на более мягкую меру.

«Я содержусь под стражей с 10 февраля. <...> Основанием подозревать меня явились мои признательные показания, то есть самооговор, который был совершен под угрозой защищаемого ныне следствием свидетеля Крыловой (соседка Мальцевой — прим. ред.). Однако позже я призналась в самооговоре и указала на Крылову, что именно она избивала моего сына. <...> Изначально следствию стало известно от самой Крыловой, что она не только проживала в нашей с сыном квартире, но и находилась с ним в момент происшествия. Однако следствие не рассматривает признаки причастия Крыловой к совершению преступления», — сказала Мальцева.

Она считает, что у Крыловой было время для уничтожения доказательств ее причастия, а также указала на характеристики личности ее и Крыловой.

«Свидетели, включая Никифорова, который является сожителем Крыловой, указывают на то, что наши взаимоотношения с сыном были положительными и сына я не била. <...> При этом почти во всех показаниях свидетелей говорится, что Крылова является агрессивным, конфликтным человеком, о чем свидетельствуют заявления граждан в различные структуры», — отметила обвиняемая.

Таким образом, считает она, никаких объективных доказательств ее вины у следствия не имеется.

«У обвинения имеется только мое заявление о самооговоре и показания единственного свидетеля-очевидца происшествия, которая является убийцей моего сына. <...> Я как никто другой заинтересован в том, чтобы лицо, убившее моего сына, понесло наказание. Да, я виновна, но виновна лишь в том, что не защитила своего сына от Крыловой. Прошу заменить пребывание под стражей на более мягкую меру пресечения», — сказала обвиняемая. Адвокат ее позицию поддержал.

В итоге судья постановил продлить Мальцевой меру пресечения в виде заключения под стражу до 7 октября включительно.