22 ноября, пятница
-12°$ 100,68
Прочтений: 1921

Собираемость дебиторской задолженности за свет в Томске составила 98 %

Фото: предоставлено компанией

Об этом журналистам рассказал генеральный директор ПАО «Томскэнергосбыт» Александр Кодин.

«Собираемость дебиторской задолженности в рамках агентских договоров по районам Томской области в 2015 году составила около 95 %, по Томску — порядка 98 %», — сообщил Кодин.

В свою очередь руководитель блока розничного бизнеса ПАО «Интер РАО» Дмитрий Орлов подчеркнул, что эффективная работа с неплатежами в Томской области стала возможна благодаря ряду мер, принятых компанией.

«Мы открыли модернизированный контактный центр для обслуживания потребителей не только Томской области, но и Алтайского края, Республики Алтай и Омской области. Рассчитываем, что контакт-центр будет развиваться и создавать новые рабочие места. Еще одна важная мера — переход на единую квитанцию по оплате электроэнергии и тепла.

Есть поручение президента РФ о создании единых расчетных центров на базе гарантирующих поставщиков, сейчас Минэнерго активно разрабатывает эту дорожную карту. Мы ожидаем в ближайшее время серьезного изменения законодательства, получается, что в этой части «Томскэнергосбыт» действует на опережение. Если федеральным законодательством будет закреплено, мы готовы включать в единый платежный документ и услуги за воду, и услуги УК, и газ», — рассказал Орлов.

Уточняется, что компания имеет большой опыт по начислению и формированию единого платежного документа на оплату всех коммунальных услуг и аккумулирует платежи за услуги ЖКХ в районах области в рамках агентских договоров. По словам Александра Кодина, зона охвата включает около 25 % Томской области, в частности, Томский и Первомайский районы, а также отдельные поселения Верхнекетского, Колпашевского, Александровского, Молчановского и Кривошеинского районов.

Дмитрий Орлов подчеркнул, что нововведения не приведут к повышению тарифов: развитие проектов происходит благодаря внутренней эффективности и за счет коммерческих договоров, не включенных в тарифы. При этом, по словам Орлова, компания сталкивается с рядом проблем при внедрении нововведений.

«Управляющие компании не желают принимать проект по единым расчетным центрам, они хотят сохранить у себя денежные потоки. Не секрет, что УК часто пользуются денежными средствами, не доводя их до ресурсоснабжающих организаций. Поэтому единый центр, как механизм, позволяющий прозрачно отслеживать платежи, им не интересен. Если законодательно УК обяжут работать через центры, мы повысим прозрачность платежей. Рассчитываем, что систему неплатежей в ЖКХ удастся если не решить, то хотя бы минимизировать проблему дебиторской задолженности», — пояснил Орлов.

Гендиректор «Томскэнергосбыта» Александр Кодин добавил, что в настоящее время компания ориентируется на развитие дистанционных сервисов и увеличение доли заочного обслуживания потребителей.

На правах рекламы