24 ноября, воскресенье
-3°$ 102,58

С началом эпидемии томичи стали в полтора раза чаще вызывать «скорую»

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Об этом на брифинге в «белом» доме журналистам рассказала и.о. заместителя начальника облздрава Ольга Иванникова.

По ее словам, диспетчер «скорой», принимая звонок, понимает, насколько вызов приоритетный. Если состояние пациента не ухудшается, сообщение передается в амбулаторно-поликлиническое звено. При ухудшении состояния и при повторном звонке вызов переходит в разряд экстренных и к пациенту выезжает бригада медиков.

«Мы предусмотрели определенные речевые модули до приезда бригады «скорой», когда со звонившим проговаривается, что в данную минуту нужно сделать. Дополнительно выведен пост старшего врача смены, который помогает разгружать вызовы, расставляя приоритеты и консультирует звонившего. Мы выделили отдельную педиатрическую бригаду для обслуживания вызовов, усилили работу кабинетов неотложной помощи. В среднем «скорая» обслуживает за сутки порядка 540-560 вызовов, вчера мы увидели порядка 800 вызовов», — пояснила и.о. замначальника облздрава.

Иванникова отметила, что томичи вызывают «скорую», если почувствуют повышение температуры, кашель, насморк, боль в горле. В Томске динамика увеличения вызовов начала расти после минувших выходных, с 25 января.

«В этот день скорая не могла разгрузиться. Наплыв звонков пошел, когда родители пришли с работы домой. Пик вызовов продолжался до 22:00. Мы были готовы к этому. Среди обратившихся были и взрослые, и дети, но дети превалировали», — уточнила специалист.