29 сентября, воскресенье
+8°$ 92,71

В ТГУ создали систему контроля для одного из самых крупных портов страны (фото)

Фото: пресс-служба ТГУ

Об этом сообщает пресс-служба вуза.

Ученые ТГУ создали уникальную систему мониторинга для ЗАО «Дальтрансуголь». Компания обеспечивает экспорт угля в Азиатско-тихоокеанском регионе и является дочерним предприятием компании «СУЭК».

С помощью разработки специалистов базового центра проектирования ТГУ осуществляется непрерывный мониторинг состояния и запаса прочности Ванинского балкерного причала, являющегося самым современным погрузочным угольным терминалом на востоке России. Отсюда производится отправка угля в Японию, Южную Корею, Китай, Австралию, США и другие страны АТР.

«Объект, с которым мы работали, находится в Хабаровском крае в поселке Ванино на побережье Татарского пролива, — рассказывает руководитель БЦП ТГУ Владимир Бутов. — Эстакада причала длиной 350 метров уходит в море, его держат более сотни 25-метровых стальных свай, заполненных бетоном. По рельсам, проложенным на причале, передвигаются погрузочные машины, которые со скоростью около тонны в секунду наполняют сухогрузы углем. Процесс погрузки осуществляется круглосуточно в течение всего года».

В условиях непрерывной эксплуатации причал постоянно испытывает огромные нагрузки, которые усугубляют природные явления — ветер, волны, зимой — давление льдин. Для того, чтобы контролировать состояние огромной конструкции причала, ученые ТГУ разработали уникальную систему мониторинга. Она включает в себя датчики деформаций MUST, датчики GPS и математическую модель, которая снимает информацию и предсказывает поведение балкерного причала. При этом учитывается множество параметров, связанных с текущей эксплуатацией: швартовка, нагрузки от волн, ветра, освещенности солнцем, движение погрузочного конвейера, сообщает пресс-служба.

«Система мониторинга в непрерывном режиме отслеживает состояние конструкции и фиксирует возникновение критических состояний в ее элементах. При этом она анализирует архивные данные, производит экспертизу прочности причала, прогнозирует возможность возникновения нештатных ситуаций, может предсказать поведение любого участка конструкции в меняющихся условиях», — говорится в сообщении.