В 2016 году «Томская судоходная компания» снизит добычу гравия в два раза
Об этом на пресс-конференции в РИА Томск рассказал председатель совета директоров «Томской судоходной компании» Владимир Кноль.
По его словам, в 2013 году «ТСК» добыла 1,5 миллиона тонн гравия, в 2014 — 1,2 миллиона тонн, в 2015 — миллион тонн. При этом реализовать в 2015 году удалось лишь 700 тысяч тонн добытого гравия. Это связано с падением спроса на данный материал.
«В начале 2015 года были заключены приличные договора на поставку нерудных стройматериалов, мы их всегда выполняли. В этот раз мы их выполнили в полном объеме, произвели необходимое количество добычи. К сожалению, в течение лета строители значительно сократили свои объемы работ, и мы понесли серьезные издержки. Не знаю, что дальше будет, но мы, объективно оценивая ситуацию, чувствуем, что в 2016 году изменений в лучшую сторону не будет. На будущий год объем добычи, думаю, будет в пределах 500 тысяч тонн, не больше», — сказал Кноль.
Он пояснил, что добыча гравия — это низкорентабельный вид деятельности. Однако завершить его полностью не позволяют два момента. Во-первых, придется уволить большое количество сотрудников «ТСК». Во-вторых, остановка добычи лишит регион собственного гравия, а покупка материала в других областях будет значительно дороже.
«Я готов и сегодня завершить добычу — нам это ничего не дает, это очень низкорентабельный вид деятельности. Жалко эту технику, на этом комплексе работает 450 человек. Наверное, мы к этому придем рано или поздно. Сокращение объемов добычи уже сказалось: если раньше у нас работало шесть плавучих заводов, то в эту навигацию — уже четыре. Два завода были остановлены, и мы безвовратно потеряли экипаж, потому что специфика работы такая, что на рынке труда не найдешь таких специалистов, их надо готовить годами», — рассказал Кноль.
Однако в целом итог судоходной кампании-2015 он оценил положительно. «Объем выручки по всему холдингу — порядка восьми миллиардов рублей. В целом у нас во все бюджеты будет перечислено порядка 600 миллионов рублей. У нас нет задолженностей ни по налогам, ни по зарплате», — заключил Кноль.