В Томске разработали уникальную установку для сварки шасси грузовых самолетов
Об этом сообщает пресс-служба инновационных организаций области.
«В России возобновилось производство транспортного самолета Ил-76, и наша установка используется для сварки основного конструктивного элемента стойки шасси — траверсы, которая имеет довольно большие габариты», — рассказал председатель совета директоров компании «НПК ТЭТа», разработавшей установку, Григорий Семенов.
Установка сделана по заказу самарского АО «Авиаагрегат» (холдинг «Технодинамика») и состоит из двух частей — электронно-лучевого сварочного модуля и индукционного модуля термообработки. Установка позволяет производить электронно-лучевую сварку и термообработку в вакууме. Процесс полностью автоматизирован и по заданной технологической карте позволяет выполнить все необходимые операции.
Модули объединены в единую установку, между которыми двигаются транспортные платформы, — вся конструкция занимает целое здание. Дополнительно томские инженеры разработали энергосистему, питающую электронно-лучевую пушку.
«Установка позволит делать элементы не только для самого большого самолета — Ил-76, но и производить сварку меньших по размеру стоек, как у Ан-148, Ту-204, Ту-214. Помимо самой сварки, мы разработали уникальный манипулятор, который может вращать детали и закреплять их в различной конфигурации», — говорит Григорий Семенов.
Всеми движениями детали и параметрами работы пушки управляет программа, которую также написали специалисты томской компании. Человек в процессе не участвует.
Семенов отметил, что электронно-лучевой модуль установки уже сдан в эксплуатацию, на нем изготавливаются образцы деталей. Вся система будет отлажена и запущена до конца 2015 года.