23 ноября, суббота
-14°$ 102,58
Прочтений: 8207

Помощь на дорогах... по радио

Фото: Олег Асратян

Кто не завидовал рациям дальнобойщиков, когда застревал где-нибудь в пробке или не вовремя попадался сотруднику ГИБДД? Городские автомобилисты могут с таким же успехом общаться между собой за рулем, предупреждать об авариях, пробках, просить помощи или просто травить анекдоты. Достаточно лишь установить в машине радиостанцию и подключиться к 27-й волне.

Общение автомобилистов по рации — явление достаточно распространенное в России: автоканал есть практически в каждом крупном городе. Однако в Томск это пришло сравнительно недавно. Томские радиолюбители несколько раз пытались запустить в городе автоканал, но по разным причинам до 2014 года дело не ладилось. Воплотить эту идею в жизнь получилось только после встречи Владимира Смагина и Андрея Филимоненко, которые на данный момент руководят проектом.

— Пару лет назад я обзавелся двумя радиостанциями, — рассказывает Владимир, — одна стояла дома, а другая в машине. Мне хотелось слышать не только дальнобойщиков по 15-му каналу, но и погоду, время... Так я написал нужный софт, соединил мини-ПК с радиостанцией и запустил в работу. Проблема оставалась только в антенне.

Параллельно у радиолюбителей развивался проект автоканала, в котором уже участвовал Андрей. Тогда Владимир и Андрей объединились, собрали небольшую группу единомышленников, которые помогли купить все необходимые составляющие, и создали новый репитер. Антенну поставили на крыше ДОСААФа, так что сигнал можно было поймать даже в 50 километрах от города.

— Наш проект полностью некоммерческий и держится на добровольных вкладах участников, — говорит Владимир.

Использование канала бесплатное, если не считать стоимость оборудования для машины. При общении участники должны соблюдать несколько простых правил: не материться, не крутить музыку в эфире и для личных разговоров переходить на другой канал.

Для тех, кто не может купить радиостанцию в машину, Владимир написал программу, которая позволяет прослушивать сообщения на компьютере или телефоне. Кроме того, он загружает записи в группу канала в соцсетях. Передать информацию без оборудования, конечно, не получится, но узнать обстановку на дороге — без проблем.

Организаторы канала даже предлагали свою помощь ГИБДД в поиске угнанных автомобилей: владельцы машин могли бы передавать информацию об угоне на канал, и, в случае обнаружения, участники тут же обращались бы к сотрудникам Госавтоинспекции. Но оказалось, что это закрытая информация, так как подобными делами занимается специальный отдел по розыску автомобилей. В итоге от идеи пришлось отказаться.

— Раньше мы передавали по каналу еще новости и погоду: использовали сервис Google для преобразования текста в голос. Но этим летом что-то у них произошло, и сервис больше не работает. Чем его заменить, мы пока не знаем. Коммерческие сервисы может и качественнее работают, но они дорогие.

В то время как Владимир взял на себя техническую сторону вопроса, Андрей занимается организаторской деятельностью, работает с новичками.

— Я помогаю участникам установить оборудование в машину, отвечаю на их вопросы, продвигаю канал. Не сказал бы, что участников сейчас очень много, но их численность постепенно растет.

Автоканал вполне можно назвать площадкой для новых знакомств и общения. «Одноканальщики» поддерживают связь и вне машины: через группу в социальных сетях и сайт канала. Иногда они вместе выезжают порыбачить или на шашлыки.

Нередко «одноканальщики» выручают друг друга на дороге при поломке или аварии. Этим летом один из участников канала, Виталий Троян, ездил выручать товарища в Кожевниково.

— У него сломался мотор, поэтому пришлось тащить машину в город на тросе. Обычно такие проблемы возникают зимой: кто-то застрянет, кто-то сломается. Если подобное случится, всегда есть, кому выручить.