21 ноября, четверг
+1°$ 100,22

Кондитер: томичи стали меньше покупать торты (фото)

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Об этом сегодня в ходе пресс-тура на томскую фабрику «Антонов двор» рассказал гендиректор компании Виктор Антонов.

По его словам, продажи тортов в 2015 году немного снизились по ряду объективных факторов, в частности, падения уровня дохода населения. «Это нормальная реакция людей, которые находятся в таких непонятных условиях, когда не знают, тратить деньги или нет», — высказал свою точку зрения Виктор Антонов.

По словам предпринимателя, сегодня «Антонов двор» пытается продавать свою продукцию по оптовой цене. Это связано с тем, что магазины, на прилавки которых поступает продукция, устанавливают высокую наценку, и кондитерские изделия фабрики становится доступными не всем томичам. Как пояснил Антонов, одна из главных задач сейчас стимулировать продажи и сохранить фабрику. «Мы даем дополнительные скидки, даже если прибыль уйдет в ноль», — сказал он.

Компания «Антонов двор» (ООО «Телец» и ООО «Антонов двор») была основана в декабре 1992 года. Первые торты под этой торговой маркой на томских прилавках появились в 1993-м: это были «Сибирячка», «Юбилейный», «Птичье молоко». Сегодня фабрика выпускает порядка 150 различных тортов, 80 видов пирожных, а также порядка 40 наименований мясных полуфабрикатов.

В ходе пресс-тура сотрудники компании познакомили журналистов с производством своей сладкой продукции. Особенностью фабрики является то, что она имеет множество цехов, в каждом из которых выполняется определенный вид работ: изготовка полуфабрикатов, кремов для пропитки, украшение, пирожные и так далее.

Так, в цехе слоенных полуфабрикатов изготавливается тесто для некоторых тортов, например, «Наполеона», а также для трубочек, слоек. Тесто нужной толщины раскатывает специальная машина, а нарезают полуфабрикаты уже сотрудники фабрики. Далее тесто поступает в печи.

Отдельно изготавливаются бисквитные коржи, их в «Антоновом дворе» порядка 28 видов. При помощи бисквитной машины толстые «кругляки» разрезают на тонкие ровные круглые дольки. Сотрудники предприятия отмечают, что за счет этого удается добиться равномерной пропитки коржей.

В отдельном цехе делают печенье — готовят тесто, отсаживают продукт из кондитерских мешков, пекут и украшают. Это полностью ручной процесс.

Кроме того, разные торты собираются и украшаются в разных цехах. Так, «Антонов двор» в день делает более ста любимой томичами «Астории» — маленького, среднего и большого размера. В цех поступают полуфабрикаты — коржи, пропитка, украшения, глазурь — и мастера начинают, в прямом смысле этого слова, собирать торт.

Как отметил гендиректор фабрики, недавно «Антонов двор» запустил еще несколько видов «Астории» — с вишней, с киви, с абрикосом и белую «Асторию». «Пытаемся разрабатывать что-то интересное в том направлении, в котором нам указывают потребители», — добавил Виктор Антонов.

В отдельном цехе изготавливают пирожные «Птичье молоко», здесь же суфле «птички» глазируется. Сначала растапливаются большие брикеты шоколада. Далее продукт перекачивается на основное оборудование для глазировки. «Птичка» полностью погружается в шоколад, а лишнее — обдувается. Потом пирожные поступают по конвейеру в холодильную камеру, чтобы шоколад остыл.

Возможно, один из самых интересных цехов на предприятие — это участок, где делают марципановые торты на заказ, и сувениры, которые продаются в фирменных магазинах «Антонового двора». Эту работу по праву можно назвать ювелирной, так как мастера кропотливо трудятся над каждой деталью в торте, создавая настоящие шедевры.

Индивидуальная работа также проходит в цехе заказных тортов, где выпечка оформляется по заказу клиента как масляными кремами, так и из взбитых сливок. Здесь же изготавливают фототорты. «Съедобная фотография», которую фабрике предоставляет заказчик, «печатается» на специальной машине, принцип работы которой напоминает принтер, только с пищевыми красками. Машина наносит изображение на съедобную рисовую бумагу, по вкусу похожую на вафлю. Далее эта фотография выкладывается на торт, а сверху покрывается прозрачным гелем. По словам сотрудников, фототорты заказывают довольно часто.

Добавим, объем выработанной продукции ООО «Телец» и ООО «Антонов двор» за первое полугодие 2015-го составил 935,3 тонны. Сегодня компания реализует кондитерские изделия в Томске и области, имеет собственные торговые представительства в разных городах Сибири.