26 ноября, вторник
-3°$ 103,79

Магазины Томска обяжут передавать данные о проданном алкоголе онлайн

Фото: Depositphotos/nikitos1977

Об этом на сегодняшнем собрании облдумы сказал начальник департамента потребительского рынка Константин Чубенко.

Парламентариями обсуждался вопрос внесения изменений в областной закон, регулирующий розничную продажу алкоголя. Так, в соответствии с федеральным законодательствам, магазины Томска обязаны будут приобрести контрольно-кассовую технику, которая в онлайн-режиме будет передавать данные об объемах реализованной продукции.

«Допустим, купил кто-то тот или иной напиток, и мы сразу видим, какая точка сколько реализовала. Надо сказать, что это последовательная система, она уже работает на производстве, была внедрена на оптовом звене. Розница, фактически, ежеквартально тоже отчитывается об объемах продаж — сначала в печатной форме, затем в электронном виде. Сейчас это будет делать техника в режиме онлайн», — пояснил Чубенко.

Также подобная система позволить проверять и поставщиков. При этом областные власти пока не знают, скажется ли ее внедрение на повышении цен на алкоголь.

«Пока у нас нет точных данных, насколько внедрение этой системы скажется на стоимости алкоголя. Сроки введения — с 2016 года. Я думаю, что в течение сентября мы получим более точные данные», — подчеркнул Чубенко.

Он отметил, что внесение изменений в закон региона разделяет и ряд полномочий между органами исполнительной власти — комитетом лицензирования и департаментом потребительского рынка. Также Чубенко заявил, что во многих магазинах для соответствия законодательству потребуется только установка новой операционной системы.

«Если мы говорим о магазинах современного типа, где внедрена система считывания по штрих-коду, то там потребуется только операционная система», — объяснил он.

А отвечая на вопросы депутатов, глава облдепартамента рассказал о том, что томичи на протяжении последних лет стали меньше покупать крепкие алкогольные напитки.

«На протяжении последних трех-четырех лет мы видим устойчивую тенденцию к изменению приоритетов — от крепкого алкоголя к более легкому — винам, пиву», — подытожил Чубенко.