10 ноября, воскресенье
-3°$ 97,83

Томичка, продавшая несуществующую мебель школам, частично признала вину

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Об этом сообщает наш собкор из зала заседаний Ленинского районного суда.

Напомним, в марте стало известно, что директор школы № 27 Павел Аминский был уволен за покупку мебели у индивидуального предпринимателя. При этом ни директор, ни его замы не проверили фактическое наличие товара на складах. В 2014 году после завершения капремонта выяснилось, что мебель отсутствует. Предпринимательница перестала выходить на связь, а размер ущерба, причиненного бюджету, превысил четыре миллиона рублей. Позже стало известно о возбуждении уголовного дела по статье «хищение денежных средств в особо крупном размере».

«Обвиняемая, являясь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем, действуя умышленно, противоправно, корыстно, путем мошенничества, имея умысел на хищение денежных средств неопределенного круга муниципальных автономных и бюджетных общеобразовательных учреждений города Томска и Томского района, в период с 1 мая 2013 года по 1 августа 2014 года спланировала и реализовала схему противоправного безвозмездного изъятия чужого имущества путем обмана под видом заключения договоров купли-продажи мебели. В результате она похитила принадлежащие департаменту образования средства в размере 4,3 миллиона рублей и принадлежащие Кисловской средней школе 83,5 тысячи рублей. Общий объем ущерба составил 4,4 миллиона рублей, что является крупным размером», — сказала во время заседания гособвинитель.

По словам прокурора, в середине мая 2013 года подсудимая предложила директору школы № 27 Павлу Аминскому поставку мебели для на сумму 4,08 миллиона. Деньги ей были перечислены в августе-сентябре 2013 года.

Кроме того, по версии гособвинения, подсудимая обманула еще одну школу в апреле 2014 года — гимназию № 56. Обвиняемая заключила с директором гимназии устный договор о поставке мебели на 162 тысячи. Также, со слов прокурора, в июле 2014 года подозреваемая устно договорилась с замдиректора школы № 51 о поставке мебели на 99,3 тысячи рублей. Тогда же ею был заключен договор на поставку мебели на 83,4 тысячи рублей с кисловской школой. Во всех случаях деньги были перечислены через центральную бухгалтерскую систему по обслуживанию общеобразовательных учреждений Томска и Томского района.

«Со всеми похищенными средствами обвиняемая скрылась. Использовала она их по своему усмотрению», — отметила гособвинитель.

При этом сама обвиняемая по окончанию предварительного следствия ходатайствовала о постановлении приговора в особом порядке, то есть без исследования доказательств в суде, с изучением только материалов дела, которые характеризуют личность обвиняемой, а также смягчающих или отягчающих обстоятельств. Однако для рассмотрения дела в особом порядке необходимо, чтобы все участники процесса были согласны, а обвиняемая полностью признала свою вину.

«Я признаю себя виновной в том, что не выполнила обязательства перед школами и департаментом образования, но не с умыслом какого-то обогащения. Все это связано с несложившимся бизнесом, ошибками, которые были допущены, недоработками, не просчитанными экономическими задачами. Признаю, что не выполнила обязательства, но без умысла корыстного обогащения. Согласна, что я виновата, да, я не выполнила обязательства, готова выплачивать, но за моими плечами, перед которыми обязательства выполнены в полном объеме», — заявила обвиняемая.

Она подтвердила свое ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке, но гособвинитель с этой позицией не согласилась.

«Рассмотрение дела в особом порядке возможно с признанием вины в полном объеме. С учетом того, что обвиняемая сказала, что она не признает себя в полной мере виновной, считаю рассмотрение дела в порядке особого судопроизводства невозможным», — сказала представитель обвинения.

В итоге судья отклонил ходатайство обвиняемой и ее защитника. Дело будет рассматриваться в общем порядке судебного разбирательства. Следующее заседание состоится в сентябре.