23 ноября, суббота
-13°$ 102,58

Кляйн: нужно перенимать опыт соседей по парковкам и строительству

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Об этом мэр рассказал сегодня, выступая перед депутатами на очередном собрании гордумы.

Напомним, недавно градоначальник совершил рабочий визит в Тюмень и Красноярск. Целью поездки был обмен опытом с соседними регионами, в первую очередь, это касается нормативов по парковкам и машиноместам. По мнению мэра, кое-что из практики соседей можно перенести в Томск.

Так, Кляйн отметил, что для изучения опыта во внедрению единых карт для общественного транспорта в Красноярск отправится заммэра по городскому хозяйству Владимир Хан. Кроме того, мэром дано поручение разделить структуру управления городским хозяйством.

«Очень большой блок на одном заме. И сегодня, мы видим, он самый проблемный. Нас «бьют» за содержание города, кладбищ, перевозки. С нормативами мы убедились, что на верном пути. Нам надо уйти от уплотненной застройки — есть решение у соседей. Благоустройство внутриквартальных территорий — это наш приоритет, договорились, что 300 миллионов выделяем на дороги.

Там асфальт делают с использованием ЩМА — он более долговечный, чем тот, что мы кладем. Мы поговорили с заводами, они могут производить его, но он дороже на 12-15 %, а срок службы его увеличивается в два раза. Это надо закладывать в контракты и использовать на самых загруженных трассах», — отметил Кляйн.

Так, по словам мэра, бюджет Тюмени больше, чем бюджет Томска — 23 миллиарда. Там в приоритете — строительство и ремонт дорог.

«За 2014 год из грунтовых дорог в асфальт переложили 200 километров. Сумма, которую тратят в год на строительство и содержание дорог — семь миллиардов. Программа по обустройству внутриквартальных территорий ежегодно финансируется на 300-500 миллионов. Ремонта ямочного там нет — все сплошным, все в граните. Набережные великолепные — порядка двух километров набережных есть и еще 400 метров — трехъярусная набережная», — поделился мэр.

При этом, по словам Кляйна, нормы по машиноместам в Тюмени жестче, чем принятые в Томске.

«До 30 квадратных метров — одно машиноместо жилье, до 40 квадратных метров — 1,7 машиноместа, свыше 40 квадратных метров — два машиноместа. Почему так? У них реально есть конкуренция на рынке. Вводят жилья 1,2 миллиона квадратных метров, ни одной доминирующей компании нет. Есть такое же ТДСК — как наш по возрасту, но на рынке занимает даже не 25 %. По ценам — на нашем уровне. Но нам бросилось в глаза строительство современного жилья, европейский уровень, парковки под двором. Мы пригласили строителей к нам в Томск, Паршуто с ними будет встречаться в июле-августе», — пояснил Кляйн.

Также градоначальник подметил, что у соседей решен вопрос с точечной застройкой — то, на что жалуются томичи.

«Простое решение — принять регламент, где записана зона сложившейся застройки, при которой разрешено только строительство соцобъектов, остальное — запрещено», — отметил мэр.

В Красноярске, по словам Кляйна, те же проблемы по детсадам и парковкам, что и в Томске.

«Наибольший интерес у нас вызвал микрорайон «Южный берег». Это компания, которая у нас будет на площадке «Сибэлектромотора» осуществлять строительство. Все то же самое — по минимуму занятая парковками территория, все под землей, под дворами, под домами. На внутриквартальной территории, ближе к домам, огромные тротуары. Смотрится неплохо. Инфраструктура для людей. В домах этих же размещают сады или группы присмотра», — рассказал мэр.

Также Кляйн отметил красноярский заповедник «Бобровый лог», который был создан на средства «Норильского никеля» без городских вложений, и парк «Сад мечты», который появился на заброшенной ранее территории в центре Красноярске после сдачи ее в аренду частному лицу.

«Инвесторы вложили сто миллионов. Сегодня — это три гектара в центре великолепного европейского парка с лужайками, прудами, альпийскими горками, инфраструктурой для детей, общепитом», — отметил градоначальник.