14 ноября, четверг
-12°$ 98,37

В марте сильнее всего подорожали орехи и сельдь

Фото: Depositphotos/graphia76

Об этом свидетельствуют данные Томскстата.

Так, индекс потребительских цен в марте по отношению к февралю составил 101 %, в марте 2014 года — 101,1 %. Продовольственные товары в марте подорожали заметнее всего, в среднем на 1,3 %. Год назад цены поднялись на 1,8 %.

При этом существеннее всего подорожали орехи — на 12,8 %, соленое филе сельди — на 11,9 %, оливковое масло — на 11,8 %, сухофрукты — на 11,1 %, шоколад — на 9,8 %, кофе натуральный в зернах и молотый — на 9,6 %, консервы рыбные натуральные с добавлением масла — на 8,2 %, пиво зарубежных торговых марок — на 7,5 %, картофель — на 7,4 %, морковь — на 7,1 %.

Отмечается, что рост цен на такие социально значимые продукты как молоко 2,5-3,2 % жирности составил 1 %, говядину, кроме бескостного мяса — 3,1 %, яйца куриные — 2,1 %.

При этом хлеб и булочные изделия из пшеничной муки первого и второго сортов подешевели на 1,9 %. Кроме того, заметно снизились цены и на свежие огурцы — на 12,9 %, свежие помидоры — на 10,1 %, столовое вино — на 4,9 %.

Цены на непродовольственные товары в марте выросли в среднем на 1,2 % , в марте 2014 года — на 0,7 %. Ощутимо подорожали медикаменты в среднем на 3,8 %, в том числе валокордин — на 17 %, анальгин отечественный — на 12,3 %, корвалол — на 12 %, валидол — на 10,7 %, йод — на 9,3 %.

Услуги в марте подешевели в среднем на 0,1% . А год назад подорожали на 0,4 %. Более всего выросли цены на услуги: регулировка развала-схождения колес легкового автомобиля — на 8,3 %, прививка животного — на 5,8 %, ультразвуковое исследование брюшной полости — на 4,6 %, лечебный массаж — на 4,1 %, изготовление коронки — на 3,9 %. При этом заметно подешевели экскурсионная поездка в Германию — на 10,6 %, поездка в Китай — на 8,9 %, поездка на отдых в Испанию — на 8 %, экскурсионная поездка на автобусе по городам Европы — на 7,9 %.