23 ноября, суббота
-12°$ 102,58

Суд начал рассматривать дело полицейского, совершившего ДТП на Бердской

Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Об этом сообщает наш корреспондент, побывавший на заседании в Ленинском районном суде.

Напомним, 18 августа около 22:50 на пересечении улиц Водяной и Бердской столкнулись автомобили Toyota Estima и автобус ПАЗ. 27-летний водитель иномарки при выезде со второстепенной дороги на главную не выполнил требование дорожного знака «Уступите дорогу». После аварии он, бросив автомобиль, скрылся с места ДТП.

30-летняя девушка-пассажир автомобиля скончалась на месте, мужчина-пассажир был госпитализирован. На момент ДТП в автобусе пассажиров не было. Легковым автомобилем управлял сотрудник УМВД по Томску. Полицейский был за рулем в неслужебное время. Уже 19 августа в отношении него было возбуждено уголовное дело, а позже он сам пришел к следователю.

На сегодняшнем заседании было начато судебное следствие. Сторона защиты выступила против фотосъемки в зале суда, так как, по словам адвоката, «это фактически нарушает права» подсудимого Константина Котова. В итоге судья Юлия Будаева разрешила проведение фотосъемки, однако запретила снимать самого подсудимого.

Гособвинитель зачитала Котову обвинение. Ему вменяется совершение преступления по статье «нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека». Ее санкция предусматривает наказание в виде принудительных работ до четырех лет либо лишение свободы до пяти лет.

Помощник прокурора заявила ходатайство о признании потерпевшей по данному уголовному делу дочери Анастасии Гуляевой, погибшей в ДТП, так как она является несовершеннолетней. Суд принял ходатайство. В качестве законного представителя девочки выступает ее отец Евгений Егоров.

Адвокат мужчины представил исковое заявление о взыскании компенсации морального вреда в интересах потерпевшей, так как в связи с гибелью матери «ей были причинены большие нравственные страдания». Судья приобщила иск к делу. При этом, отмечает наш собкор, адвокат не назвала сумму компенсации.

В ходе допроса гособвинителем Егоров рассказал, что они с погибшей состояли в гражданском браке и не живут вместе с 2012 года. Дочь, которая сейчас учится в школе, проживала с материю и с отцом по очереди. Они «содержали ее пополам». В день трагедии девочка спала дома у матери. Поздно ночью, отмечал Евгений, ее разбудили полицейские и отвезли на место аварии для опознания погибшей.

«Ребенок бился в истерике два дня после этого. До сих пор она пребывает в нервном состоянии. Например, когда по телевизору видит передачи, в которых как-то затрагивается тема матери, начинает плакать», — сказал Егоров.

Отвечая на вопросы своего адвоката, мужчина пояснил, что ни его, ни дочь не приглашали на следствие. Они, по его словам, даже не знали о суде и выяснили это случайно при встрече с матерью погибшей Анастасии. Егоров утверждает, что родственники обвиняемого выплатили женщине моральную компенсацию после смерти ее дочери.

После допроса Егорова было принято решение перенести заседание, так как на суд не явился один из свидетелей.