Профиль

dolgih-v
Логин: dolgih-v
Последний вход: 17.05.2017 18:21

Последние комментарии на проекте Новости В Томске:


D

Каюсь , допустил досадную опечатку. Конечно же, ОТЭК

D

Думаю, в нём найдётся информация о результатах сделки и возможные последствия по продаже ТЭЦ столичной ОДЭК. И насколько ликвидны ценные бумаги, по которым был произведён расчёт. Хотелось бы также прочесть о том, как АО СХК выглядит по основным производственным показателям на фоне родственных предприятий, входящих в АО ТВЭЛ. По той же выручке, себестоимости, управленческим расходам, чистой прибыли, динамики стоимости акций. И, конечно же, о перспективах предприятия.

D
1

Много правоты в Ваших словах, но жаль, что сам он так не считает. Пример тому подобное заявление. Не он ли говорил о подписании договора до конца 2015 года? Не его ли цитировал "Коммерсант", когда писал «Это комплексный проект организации и управления пассажирскими перевозками. В нем участвует ряд компаний — финансовых, лизинговых, топливных. Ведь одновременно с развитием автобусного парка необходимо внедрять современные системы навигации, электронных платежей, развивать рынок газомоторного топлива»,— процитировала Сергея Жвачкина пресс-служба обладминистрации"? И хоть бы что. Мол, будем разбираться. С кем, кто будет? Гурдин, который проводил совещания? Или Глебовича из запаса отзовут? Подозреваю, тряхнёт стариной Шатурный и вмиг наведёт порядок. А может руководство профильного департамента? Так там сейчас также иные люди, к делам прошлогодним не причастны. Те же, кто был, дальше уровня "исполняющих обязанности" так и не продвинулись. Что же касается прогноза на выборы будущего года, то подозреваю участие в них господина Диденко - старшего. Опыт есть, обстановку уже изучил, Да и в случае чего есть кому и поддержать. Или не так?

D

Думаю, главное в этом материале не рассказ как руководство атомной отрасли озабочено развитием АО СХК. Реконструкция на предприятиях подобного рода проходила всегда и в гораздо больших объёмах. Такова специфика производств подобного рода. Другой вопрос - а кто осваивает сегодня многомиллионные инвестиции? Когда - то в области гремело управление "Химстрой". Наряду с хорошо известными трудовыми свершениями химстроевцев как ТНХК, жильё и соцкультбыт Томска и Северска известно и их участие в работах на СХК. Там только на общестроительных работах было задействовано целое СМУ. А ещё отделочные, монтажные и иные работы. Словом, народу трудилось не одна сотня. В своём большинстве профессионалов, с довольно неплохой оплатой труда. И, конечно же, уверенно смотрящих в завтрашний день. Вспомните ударников из бригады Кулькова, героя социалистического труда Кривову и многих других строителей, запечатлевших своё имя в истории города и комбината. Привлекались и военные строители. Даже в конце 80 -х годов на объектах строительства и реконструкции комбината работало до двух рот личного состава. Наступили известные времена, почил в бозе некогда могущественный Химстрой, расформировали военно - строительные части, но число северчан, работающих там, оставалось высоким. Произошли и организационные изменения. Место Химстроя заняло СТХМ, в состав которого и перешли многие химстроевцы. Обзавелось новое управление и соответствующей лицензией. И вот уже город Северск радует глаз лозунг о тесной связке СХК и СТХМ как фундаменте, на котором и будет покоиться городская экономика. А тут ещё планы Росатома о многмиллиардных инвестициях в БРЕСТ - 300. А ещё конверсионный завод, ТЭЦ и много ещё чего интересного. Казалось, жизнь удалась. И сегодняшняя, и на перспективу. И дело не ограничится стройками на территории области. Настанет время – шагнём и за её пределы! И, ведь было время, и шагнули – в Железногорск, Зеленогорск.
Но, почему, то затем не срослось. Почти 60 млрд рублей, которые планируются на строительство БРЕСТа, осваивает уральская компания Ява - строй. Реконструкцией РХЗ, как написано в материале, займётся ТВЭЛ - строй. Он, оказывается и раньше с успехом работал на комбинате.
О конверсионном заводе, скорее всего, предстоит забыть. Даже несмотря на время от времени появляющиеся оптимистические заявления. Вот только кроме как искромётной болтовнёй назвать их и язык не поворачивается.
Таковы итоги развития, с позволения сказать, строительного комплекса Северска в сфере возведения объектов промышленности.
Хотя, на мой взгляд, и не надо было многого, чтобы сохранить имеющиеся позиции. Разве что поддержать северчан, помочь им устоять в конкурентной борьбе. Способов здесь немало и вряд ли стоит их перечислять. Неужели томская земля так и не смогла вырастить организатора, подобного основателю Ява – строй господину Язеву? Но где уж там - длительное время представитель области даже не участвовал в оперативках на том же БРЕСТе. Одно радует - вот создадим в этом году, как обещает господин Жвачкин ТОРы и заживём. Ну, если не припеваючи, то хотя бы достойно. А пока опасливо поглядываем в сторону Москвы. Как бы там помощь финансовую, достигшую уже почти 80% всей доходной части северского бюджета взяли и не отобрали. Благо, предлогов сегодня для подобных деяний хоть пруд пруди.

D

Ничего, если размещу материал, с фактами, изложенными в котором почти пять лет назад старался достучаться до самых высоких сановных кабинетов?


Владимир Долгих о перспективах открытия Северска
Да, действительно, сейчас идет очень много споров об открытии нашего города. Мне хотелось бы обозначить и свою позицию как депутата Государственной Думы Томской области. На мой взгляд, необходимо отойти от политизирования данного вопроса и рассматривать его исключительно с практической точки зрения.
Во-первых: что дает закрытый статус города Северска? Я не буду говорить, что это дает предприятиям, бизнесу, безопасности, обороне и так далее. Я буду рассуждать как обыватель. Оказывается, закрытость нашего города дает ему около двух миллиардов рублей! дотаций каждый год! Способны ли мы завтра найти эти два миллиарда рублей, если город откроют? Если способны, то давайте рассматривать сегодня этот вопрос. Но, мы не найдем завтра эти два миллиарда рублей! У нас сегодня очень серьезные проблемы с бюджетной обеспеченностью северчан и, причем, эти проблемы - это не дело только Администрации. Это государственное дело. В соответствии с законом о статусе ЗАТО и его седьмой статьей, в которой записано, что жители закрытых городов должны иметь повышенную бюджетную обеспеченность в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Должны ли мы нарушать действующее законодательство? Нет, конечно!
Следующий момент - это рабочие места. Закрытый статус города дает очень много рабочих мест. К примеру, в частях внутренних войск. Затем не надо забывать о повышенной штатной численности специального управления ФПС № 8 МЧС России, УВД Северска и во многих других структурах. Можем ли мы, снимая зону, фактически сократить одну войсковую часть нашей северской дивизии? Не думаю, что после этого, она останется на северской земле? Она вообще исчезнет как структура. А, значит, и рабочих мест в ее штабе мы тоже лишимся? Можно просчитать и спрогнозировать, что тоже самое произойдет и в других силовых структурах. Можем ли мы чем-то компенсировать эти высвобождающиеся места, в основном, для женщин в возрасте от 28 до 40 лет? Нет, конечно! Но о нем никто не говорит.
Кроме этого, есть еще вопросы безопасности, вопросы криминогенной обстановки. Это все очень актуально. Или занятость населения, которая, уверен, будет очень актуальна. В качестве панацеи нам предлагают искать спасение с помощью службы занятости. Напрашивается тогда вопрос: «А сколько рабочих мест зарезервировано этой службой?» Имеется в виду высококвалифицированных, достойных и высокооплачиваемых рабочих мест? Я не думаю, что много. Если те же работники СХК, военнослужащие северской дивизии, УВД, МЧС, которые получали неплохую зарплату, имели немалые льготы, вдруг всё потеряют? И что им сможет взамен предложить служба занятости и сам господин Кресс? Идти в бизнес и создавать малые предприятия? Или мести улицы или мыть полы? Но и эти должности не бесконечны! Или в службе занятости есть много других рабочих мест?
На мой взгляд, сегодня вести разговоры об открытии Северска преждевременно, но это не значит, что закрытый статус просуществует долго. С каждым годом меняется отношение Президента и Правительства к городам системы ЗАТО. Раньше, действительно, это была почтительность и уважение, раньше были очень большие льготы и федеральное подчинение. Сейчас всего этого нет. Города системы, ЗАТО типа нашего Северска становятся постепенно заурядными городскими поселениями. Как Асино, как Каргасок, как Стрежевой. С отличием, что у нас пока есть двухмиллиардная дотация. С отличием, что у нас есть закрытая зона. С отличием, что у нас есть соответствующие надбавки и районный коэффициент. Но всё в один миг могут отменить. Как отменили льготы по 30-км зоне или ввели 100 % оплату коммунальных услуг. Хотя сколько трещали безответственно, что не допустим?! Поэтому нам очень серьезно надо готовиться к переменам.
И еще я бы хотел сказать. Не думаю, что Росатом поддерживает идею закрытого статуса Северска. Почему? Потому что содержание всей этой контролируемой зоны ложиться бременем на себестоимость продукции градообразующего предприятия. Не надо быть экономистом, чтобы понять, что это ведет к удорожанию продукции и к снижению ее спроса на рынке. Нам говорят, что надо повышать конкурентоспособность продукции, а один из способов такого повышения - это удешевление продукции. Если Росатом сможет безболезненно решить этот вопрос, ликвидируя контролируемую зону, то почему мы считаем, что он не пойдет по этому пути? Это элементарный путь элементарного рыночника.
Я не буду сегодня давать оценку проводимым реформам на Сибирском химическом комбинате - не потому, что - боюсь или не знаю, а потому, что если обо всём рассказывать, понадобиться еще одна газетная полоса. А фраза, вырванная из контекста, никогда не раскрывала его сути. Более того, она ее часто искажала. Поэтому повторюсь - к открытию готовиться надо уже сейчас. К сожалению, мы сами заслужили подобное отношение. Вспомним о льготах, которые по закону о статусе ЗАТО имел город. Его пятая статья предполагала, что у нас оставались все налоги, которые мы собирали на территории города, и, кроме того, нам еще давалась дотация, если этих налогов было не достаточно для покрытия запланированных и подтвержденных расходов.
Потом, помните, была инвестиционная зона, когда мы создавали три фонда, когда освобождали от налогов различные фирмы, которые регистрировались в городе. Фирмы исчезли, производство не построили. Не случайно Владимир Путин назвал в декабре 1999 года города системы ЗАТО «черной дырой». В результате часть льгот приказало долго жить. Затем решили наряду с дотацией давать нам целевые деньги на развитие города. На основании программ. Это было время пресловутых матрасов, завода пенобетона, свиней от Мануйлова. Такие вот наша власть выбрала программы, связав с ними наше будущее. За неимением времени не будем анализировать итоги. Важен факт. Важен результат. Которых нет. Ну, какой вывод из этого делается? Может быть - хватит давать? Не так много денег на российских просторах. Почему нельзя сказать, что мы все сами, местная и областная власть можем стать могильщиками системы ЗАТО? То, что у нас бюджет сейчас такой, нужно в первую очередь спрашивать с системы, допустивших именно такой результат в расходовании немалых бюджетных средств. Посмотрите: мэра Лесного - посадили, мэра Снежинска - посадили. В отношении ряда мэров ЗАТО возбуждали уголовные дела. Я не говорю: плохо или хорошо работало руководство города, я говорю о том, что те льготы, которые давались закрытым городам, в частности, на примере Северска, - показали свою неэффективность. Людям же делать выводы.
К примеру - завтра мы открываем город. Каковы будут шаги всех ветвей власти, они нам известны? И почему бы Государственной Думе Томской области не рассмотреть вопрос будущего Северска с приглашением представителей из Росатома. Всем нам необходимо четко знать - что же, в конце концов, ждет наш город и что можно сделать, чтобы смягчить предполагаемые реформы.
Теперь о сложностях статуса ЗАТО для экономики. Вам известно, что сегодня там нельзя покупать землю и бытует мнение, что из-за этого обстоятельства серьезные предприниматели не хотят идти в Северск и вкладывать там деньги, поскольку, землю можно взять только в аренду, скажем, на пятнадцать лет. Ведь через пятнадцать лет предпринимателю могут сказать, что, мол, аренда закончилась, забирай свое строение и ступай с Богом. Вот такой нюанс, тормозящий развитие предпринимательства. Бизнес не может придти в наш город также из-за статуса ЗАТО: нельзя завести партнеров, нельзя провести какие-то презентации или ещё чего-либо, сложно возить грузы и еще много моментов. Особенно страдают отношения с зарубежными партнёрами. Если эти ограничения снять, то - бизнес пойдет в Северск. Возможно, это так. Но, давайте посмотрим, посчитаем. Вот сняли сегодня зону. Какой бизнес готов здесь у нас работать завтра? Но ведь этим никто не занимается. У нас даже отсутствует программа социально-экономического развития города, которая могла бы дать ответы на поставленные вопросы. Это страшно. Когда в 2006 году в Томской области разрабатывалась такая программа. Я во весь голос говорил, кричал, просил: «Почему у Северска нет в этой программе?» Кресс и товарищи меня тогда не услышали. Но ведь, уже тогда было все известно, как будет развиваться ситуация в городе и на СХК. Неужели нельзя сегодня сделать выводы? Почему городская власть и местные депутаты не поддержали?
К сожалению, наша государственная политика, не дает ответа, как жить городам ЗАТО. Не поможет и присвоение им статуса наукограда. Если посмотреть, как живут действующие наукограды, признанные таковыми официально, можно сделать вывод, что центрами научной мысли, они, увы, не стали. За исключением, может быть, Дубны. И бюджет у них не такой уж и велик. По-видимому, государственная программа в этом отношении не дорабатывает. Сейчас тащим деньги в Сколково. Думаем, там получится. Ничего там не получится, если опять пойдём по привычному пути.
Поэтому наш город пока не готов к открытию. Значит надо готовиться и сделать эту работу приоритетной и для города, и для области. Потому как Северск и другие ЗАТО решали государственные задач, решали их успешно. И теперь нам пытаются сказать, мол, мавр сделал своё дело- мавр может уйти. Любители такого подхода должны получить достойный отпор.
Есть мнения о том, чтобы присоединить Северск к Томску. Возможно, в перспективе так и будет, но ведь и Томск мало что может сегодня предложить. Получается классически: «Если слепой поведет слепого, оба упадут в яму».
23.08.2010г.

D
4

Разброд команды.

Сентябрь, скорее всего, станет последним месяцем работы в администрации области для заместителя губернатора Вячеслава Семенченко. И завершением эры бывших военных прокуроров в управленческой системе Томской области. Напомню, некоторое время назад должность заместителя губернатора по экономике покинул ещё один чиновник, прошедший школу военной юстиции – Леонид Резников.
А господин Семенченко ведал в составе «команды Жвачкина» вопросами безопасности, а для их эффективного решения  попутно отвечал и за взаимодействие с так называемыми «силовыми структурами». Пожалуй, возможный отставник был в Доме на набережной одной из самых малоизвестных фигур для общественности среди своих коллег. И это, несмотря на почти два десятка лет службы в должности военного прокурора Томского гарнизона. В целом же, судьба не так уж и много мотала нашего героя по городам и весям необъятной родины. В отличие, скажем, от мест забугорных и экзотических. Следить за защитой законности и правопорядка среди военного люда Вячеславу Константиновичу приходилось и на базе Лурдес, что на Кубе, и в более близкой нам Абхазии. Не менее удивительно и другое. Как следует из его биографии, размещённой на сайте областной администрации, убывал он в края пальм и песочных пляжей, непосредственно из просторного кабинета, что в убогом здании томской военной прокуратуры на Советской.  В него затем и возвращался. Иных мест службы, получается, он просто не признавал. Секрет подобных кадровых рокировок, пришедших к тому же на времена для родной армии смутные и печальные, когда за счастье рассматривалась практически любое место службы,  нам, конечно же, неведом. Надо понимать, таился он в исключительно высоком профессиональном уровне будущего чиновника и полностью исключал факты попутные, не в пример, действенные. Например, наличие высокого покровителя. Уровень скоро подметили и в столице и скоро полковник Семенченко стал тамошним жителем. В ранге помощника главного военного прокурора страны, ведающего кадрами. За высокой должностью подоспело и звание. И вот он уже не только главный кадровик ведомства, но и генерал – майор. С шитыми звёздами на погонах и штанами с красными лампасами. Казалось бы, жизнь удалась. Ещё десяточек годков службы в центре Москвы, затем почётная отставка с немалым пенсионом, а далее – на выбор. Либо покоротать старость на какой – либо незамысловатой должности в не менее незамысловатой конторке у друзей – товарищей, либо уютная дача со всеми прелестями сельской жизни. С грядками, вечерним чаепитием в семейном кругу и уничтожением сорняков.
Но наш герой оказался не таков. По – видимому, любовь к сибирским просторам начисто перечеркнуло все мыслимые и немыслимые выгоды от занимаемого  генеральского положения. А тут ещё новый губернатор и старый товарищ Сергей Жвачкин упросил поработать, по его словам, в «одной из самых сильнейших управленческих команд среди регионов СФО». Тут уж, действительно, не откажешь. Слова сами во рту растворятся. Особенно, когда речь идёт об «одной из сильнейших команд». Да и начальника своего будущего господин Семенченко знал не один год. Связали их морским незамысловатым узлом совместная любовь к томскому футболу и неимоверная тяга Сергея Анатольевича к людям с «большими» погонами на плечах. Но общие переживания за родную «Томь» из VIP – ложи стадиона «Труд» - это одно. А взаимодействие с «силовыми структурами», многие начальники которых рассматривают пребывание на территории области как явление временное в, надо понимать, будущей блестящей карьере – дело совсем другое. Поэтому в лоб «взаимодействовать», а тем более, задавать нелицеприятные вопросы на всевозможных совещаниях и коллегиях,  достаточно сложно. Важнее другое. К примеру, когда заместитель губернатора в глазах того же начальника УВД или прокурора не только высокий, но всё же региональный чиновник, а опытный, хлебнувший службы «до дна», профессионал, у которого любо – дорого многому поучиться. И, к тому же, прошедший горнило многочисленных «горячих точек». Одно дело, когда твоё ведомство расследует сотни уголовных дел самой различной палитры, другое – когда их число не превышает и десяти. И большинство из них по статьям УК мало отличается друг от друга. Всё тот же «неуставняк», «самоходы» или очень уж редко «превышение служебных обязанностей» со всевозможными «хищениями». Да и поднадзорный контингент у прокуроров военных несколько иной, нежели у прокуроров и полицейских непосредственно «на земле». И по численности, и по составу, и по жизненной мотивации. Словом, Вячеславу Константиновичу удивлять своих бывших коллег по «силовому цеху» было явно нечем. Разве что надзорными проверками по соблюдению уставных требований к быту военнослужащих. А в таких случаях, как известно, лучше молчать, нежели говорить. Да и на коллегии – совещания всегда может и кто – нибудь иной сходить.
Возможно, и поэтому мы так мало знаем о больших и славных свершениях, достигнутых чиновником и генералом Вячеславом Семенченко на томской земле. Хотя некоторые из них, ставшие нам известными, заслуживают и внимания, и поддержки. К примеру, его строгое напоминание муниципальным главам не строить детские горки вблизи проезжей части дорог. 
Не миновали направления, входившие в подотчётность нашего героя и скандалы. Все наверняка помнят не самую приятную ситуацию, связанную с инцидентом на ХМЗ СХК. Когда работник перемещал контейнер с весьма неприятным веществом, а он возьми и раскройся. Общественности тогда строго объяснили об отсутствии всякой опасности. Даже потенциальной. Правда, не сразу. Что очень возмутило губернатора Сергея Жвачкина. А он, как известно, в гневе сильнее самой Анджелики. Свет тогда увидело его распоряжение провести, и немедленно, проверку работы подотчётных сил и средств системы ГО и ЧС. Их наверняка проверили, а вот с результатами получилась беда. Ну, не знаем мы об этих самых результатах и всё тут. И дело не только в праздном любопытстве. Не проходит и нескольких месяцев, как один из областных чиновников, ведающий экологией, вдруг громогласно заявляет о неэффективности хваленой системы АСКРО. Напомню, именно её датчики, расположенные вокруг цехов СХК, фиксируют все изменения радиационного фона. Причина оказалась банально проста – на замену вышедших из строя приборов не хватало денег. Всего - то нескольких миллионов рублей. К сожалению, комментария на сей счёт с непременным ответом на вопрос, так нашли деньги на ремонт или нет, со стороны главного областного чиновника, ведающего нашей с вами безопасностью на территории области, обнаружить так и не удалось. Молчат и другие должностные лица, включая областных вождей.
Даже довольно пристальное знакомство с материалами СМИ, в которых рассказывалось о работе Вячеслава Семенченко, уловить суть претензий к нему со стороны губернатора области вряд ли удастся. Не обсуждаются они и в коридорах Дома на набережной. Возможно, Сергей Анатольевич лично говорил о них Вячеславу Константиновичу в уютной ложе стадиона «Труд». А, может ещё где. Важно другое – о причинах возможной отставки господина Семенченко до настоящего времени доподлинно неизвестно.
Но поводов удивляться нет вовсе. Особенно, если знать большое нежелание нашего губернатора вести по данным вопросам всякие публичные диалоги. Вспомним для примера уход уже упомянутого сегодня Леонида Резникова. Если верить СМИ, человек был полон сил и радужных намерений. Даже неделю грядущую трудовую, как сказывают, распланировал. А тут на тебе – направился на выход, да ещё с вещами. С объяснением общественности, что позвали обратно в Первопрестольную дела семейные и безотлагательные. Преемник на освободившееся место до настоящего времени так и не назначен. Трудиться «исполняющий обязанности».
Или случай с другим вице – губернатором – Князевым. Его прошлогодняя отставка также объяснялась обстоятельствами сугубо личными. При этом, господин Жвачкин выразил наряду с неподкупным сожалением и намерения сотрудничать с «отставником» и дальше. Формы и направления сотрудничества, правда, не уточнялись. Но уже скоро мы прочитали о бывшем заместителе губернатора по  научно-образовательному комплексу и инновационной политике в разделе криминальной хроники. Что продолжаем делать и до настоящего времени.
Не меньше вопросов возникает и по «рокировочке» ещё одного заместителя, господина Жидких, из отвечающих за внутреннюю политику в лоно политики внешней.
Или наделение ответственного среди вице – губернаторов за сельское хозяйство Кнорра ведать в нагрузку ещё и вопросами культуры. Решение для «Афин Сибирских» с их культурными амбициями, думаю, самое что ни на есть приемлимое.
Согласитесь, такое обращение с  «одной из лучших управленческих команд СФО» малопонятно. Да и является она таковой, вот вопрос.
Ведь в случае с Вячеславом Семенченко непосредственное общение и работа с руководителями областных силовиков всё же приходилась на губернатора. Ну, а чиновнику оставались дела другие, не менее важные. Те же советы главам районам давать по обустройству детских горок.
Владимир Долгих.

D
1

А как же так называемые "праймериз", что с немалой помпой прошли весной в том же Томском районе? Когда, если верить СМИ, собрали почти сто с полтиной всевозможных районных партийных общественников и функционеров, назвали их "выборщиками" и предложили в спорах и дебатах дать рекомендации, кто же достоин возглавить сие муниципальное образование. И вопросы они, надо понимать, заковыристые задавали, и оценки выставляли кандидатам. Те, наверняка, и готовились, и волновались, словно студент перед первой сессией.  Не удивлюсь, если и "стимулировали" кое - кого из собравшихся, а, возможно, и всех скопом. Вот только безусловный победитель "праймериза" господин Терещенко так на настоящие выборы и не попал. Даже 104 голоса не помогли. Ну, а господина Лукьянова тогда, если помните, поддержали всего - то около полусотни этих самых "выборщиков".

D
6

Этот материал разместил в Сети около двух недель назад.

Прощальная гастроль артиста?
Вероятно, что руководство департамента транспорта и дорожной деятельности области ждут перемены. Скорее всего, его глава Максим Тынянов последует за своим, теперь уже бывшим начальником, Леонидом Резниковым. В подтверждение наших доводов, этой новостью недавно поделился со зрителями один из областных телевизионных каналов.
На официальных формулировках причин заморачиваться не стоит. Если мы не ошиблись и факт отставки Максима Тынянова станет фактом, то общественности вновь, как и в случае с Резниковым,  расскажут философскую сказочку о беге жизни и необходимости смены обстановки.
Благо, причины имеются. Нынешний начальник, как известно, приехал в Томск по приглашению областного руководства из Москвы. Там он возглавлял одну из структур российской почты. Но банальной транспортировкой бандеролей и посылок жизнь Максима Александровича не ограничивалась. Более того, чиновник брал от неё всё. Или почти всё. Скупые строки его биографии рассказывают об увлечениях нашего героя. Тут тебе и бокс, и коневодство, и ещё многое чего.
Удалось даже в настоящем художественном фильме про террористов сняться. Пусть в роли второго плана, но всё же. Зато в компании с боксёром и депутатом Валуевым и Героем ещё Советского Союза генералом Востротиным. Да и лошадки в поле его внимания обитали далеко не последнего класса. Одно из профессиональных изданий как – то сообщало о породистой кобыле - рекордистке по кличке Аномалия, которой Максим Александрович владел на пару с другим поклонником этого прекрасного увлечения. Нынешним заместителем губернатора области Кнорром.
Возможно, вспомнят и о семье, которая либо зовёт обратно своего кормильца, либо устала от его неусыпного труда на рабочем месте в сибирской глубинке.
Хотя туч грозовых на горизонте карьеры столь разносторонне развитого чиновника и не замечалось. Более того. Оценки его работы в СМИ исключительно из категории блестящих. Заслуживают внимания  слова начальника, пусть сегодня и бывшего, о свершениях своего подчинённого. Оказывается, господин Тынянов своей должности соответствовал полностью, а критика его работы исходила исключительно от одного человека. И, если верить заявлениям господина Резникова, этого человека он знал. Правда, своими знаниями с широкой общественностью делиться не торопился. Ни до, ни после своей отставки. И не удивительно.
Такой поддержки, которую имел нынешний начальник областного дорожно – транспортного департамента со стороны руководства области, вряд ли мог похвастать каждый чиновник. Возьмём для примера вопросы кадровые. За время работы Максима Тынянова своих постов лишились три руководителя подразделений, на деятельность которых распространялась власть департамента. Причём двое имели статус областного депутата. Лишь бы только дело шло. А вот здесь то и бьётся источник проблем, уровень которых оказался небывало высоким.
Сама по себе должность главного областного дорожника, как принято говорить, из категории «расстрельных». Дорог в области много, большинство из них латанные – перелатанные, а в некоторых местах и вовсе превратились в «направления». Денег же на их ремонт, тем более строительство, явно недостаточно. Да и расходуются они далеко не всегда, как хотелось бы. Тут бы, окинув незашоренным взглядом областное дорожное хозяйство, да и предложить нестандартный выход. С опорой на имеющиеся опыт и образования. Ведь как не крути, а господин Тынянов кандидат экономических наук! Но если где он и совершался, этот самый нестандартный подход, то больше в светлых перспективах.  Важнейшей из которых стал выход области из транспортного тупика, в котором она оказалась в силу исторического развития.
Исправить ошибку истории требовал и губернатор Сергей Жвачкин, вполне всерьёз примеривая на себя камзол Петра Великого. Иначе как можно было расценить его слова «что сегодня мы с вами прорубаем еще одно окно в наши регионы».
«Рубить» взялись с автодороги Томск – Тайга. Составили план, подписали протокол, провели уже не одну пресс – конференцию. И даже сроки наметили, когда первый автомобиль «стартанёт» к Транссибу. Но пока не получается.
Ещё одно направление – некая трасса, способная соединить аж три области, а то и более. Пролечь она должна через север Томской области и выйти в область Новосибирскую. Об этом чудо – проекте много рассказывали на излёте прошлого года, но затем забыли. В отличие, скажем, от Северной широтной магистрали из Перми до Томска и далее. Здесь, правда, нашлось место и для дел конкретных. Если, конечно, таковыми считать несколько десятков километров дорожного полотна между Каргаском и Парабелью и мост через речушку Вах, который «мучили» ещё с прошлого столетия и, наконец - то, завершили.
С делами транспортными как ещё одного направления работы возглавляемого Максимом Тыняновым департамента оказалось не лучше. Один скандал с «Томскавторансом», связанный во многом с мало понятной сменой его руководителя, чего стоил! Как оказалось, у руководства области не оказалось ни эффективного плана дальнейшего развития предприятия, ни довольно понятных причин для смены его руководителя.
Не исключено, свет могли пролить результаты финансово – хозяйственной деятельности, огласить которые намеривались ещё при господине Резникове. Но до настоящего времени о возможном лихоимстве автотранспортников широкой общественности так доподлинно и неизвестно.
О предложениях же тандема Резников – Тынянов по превращению «Томскавтотранас» в передовое предприятие капиталистического труда, на мой взгляд, лучше и не вспоминать.  Чего стоит одна, к примеру, «триединая задача» Максима Тынянов, о которой стало известно из коллективного письма работников предприятия губернатору области Сергею Жвачкину. 
1. На автовокзале надо открыть гостиницу;
2. На автовокзале кафе нужно заменить на ресторан;
3. Действующие маршруты передать частникам – продать!
Пусть его авторы и сгустили краски, но, изучая исходившие из уст областного руководства предложения, поводов для удивления уровнем подхода к оздоровлению экономики предприятия меньше не становится.
Занявшись прорубкой упомянутого выше «окна», областные чиновники явно упустили из внимания вопросы транспортной доступности внутри самой области. И дело не только, к примеру, об автобусном  рейсе из Томска в Каргасок, не говоря уже о планах добираться туда аэропланом. Или состояние автодорог в Колпашево или Белом Яру.
Оказывается, даже провозглашённый с большой помпой план улучшения транспортного сообщения с аэропортом областного центра явно пробуксовывает. К примеру, наш герой не раз заявлял, что до конца 2014 года в томском аэропорту появится официальное такси. Также речь шла о разработке нового автобусного маршрута до аэропорта. Но….
Интересны из СМИ и некоторые причины, изложенные самим руководителем департамента "Я их собираю-собираю, но не все так просто. Там есть определенные организационные вопросы. Кроме того, хотелось бы, например, из Северска подтянуть маршрут, маршрутное такси поставить, как было в советское время. Но все пока сложно идет".
Действительно, нелегко. И, возможно, будет много лучше, причём для большинства сторон, если вернуться в столицу и заняться делами более привычными. Той же кобылой Аномалией. Или ещё в одном фильме сняться. Не «зарывать» же талант в северные дороги?!
А там, глядишь, и господин Кнорр подтянется.
Владимир Долгих

D
3

Семь пятниц на неделе.
Порой кажется, что именно столько и есть в политической жизни господина Шамина. Столь немудреное мнение стало ещё твёрже после получения вести об объявленном думой Северска конкурса на замещение должности главы администрации города. История с назначением начальника городской исполнительной власти ЗАТО чем  - то похожа на детскую игру в кошки – мышки. Вначале громогласно с соблюдением всех формальностей объявляют о необходимости проведения необходимых законом процедур, но не находят достаточного количества претендентов. И не просто достойных, вообще никаких. Если, конечно, не считать чиновника средней руки, вдруг решившего, что пора бы поуправлять «масштабами поширше». Самому ли через чур уж амбициозному служаке пришла в голову такая мысль или подсказали старшие товарищи, сегодня нам не ведомо. Да и не в этом суть. Важно другое – трудившейся на тот период в поте лица в рамках исполняющего обязанности главы Николай Диденко от конкурса уклонился. Без всяких на то комментариев. Возможно, не получил сановной отмашки. Или просто банально перепугался возможной конфузии.
Как ни странно, иных желающих попробовать силы в чиновной гонке за второе лицо в «затошной» власти также не нашлось. Пришлось состязание отменять до лучших времён ввиду отсутствия необходимого количества претендентов. Ну, а господин Диденко с уже привычной приставкой «И О» с утроенной энергией взялся дальше за привычное дело обустройства клумб и фонтанов. Попутно с делами ландшафтными настал черёд и дел кадровых. В результате ряд должностей в городских структурах получили давние коллеги «И О» по совместной работе в областном центре. Проходил один месяц, наступал второй, миновал третий…Но времени для очередного конкурса, о необходимости проведения которого громогласно заявлял северский мэр Шамин так и не находилось. Наконец, в мае следующего года с присущей ему аргументированностью Григорий Андреевич и вовсе огорошивает широкую общественность. Конкурсу не бывать! Доводы градоначальника просты и понятны – власти в нынешнем составе существовать осталось недолго. А, значит, ворошить устоявшуюся, по мнению господина Шамина систему, было бы ходом неверным. «Объявление любого конкурса почти за год конца созыва становится бессмысленным, поэтому мы его и не объявляем. Вот сейчас сделать это — кто хочет возглавить администрацию Северска на полтора года? Потом будет другая дума, и неизвестно, будете ли вы работать или нет», — рассказал на одной из пресс – конференций Шамин.
Не обошлось без нападок на очень уж нелюбимых градоначальником «популистов» и повышения из – за их возможных действий «градуса городской политизации». И, вообще, заявил мэр, вывалив наконец, то наружу свой последний аргумент, соперников нынешнему «И О» просто не существует. Иных мнений, в том числе и соблюдения прописанных в соответствующем законе демократических процедур, не прозвучало. Ни от депутатов, ни от «ЛОМов», ни от партийных вождей всех степеней. Даже самых что ни на есть робких и жалостливых.
Вывод из всего сказанного получался более чем однозначным. Работать будем в прежнем режиме, без всяких тебе демократических штучек – дрючек. На основе, так сказать, управленческой целесообразности (не путать с целесообразностью революционной). Казалось, теперь то уж всё! Дискуссии о личности будущего сити – менеджера, если в городе и возникнут, то только после предстоящих в сентябре 2015 года всенародного волеизлияния.
Ан, нет. Не будь Шамин Шаминым, если бы вновь не поменял правила игры. И прошедшая в феврале текущего года дума выносит решение об объявлении конкурса. Конечно же, на соискание должности главы администрации. И вновь особо ломать голову о причинах столь замысловатого поворота никто из вышеперечисленного северского истеблишмента не стал. Хотя вопросов появилось немало. К примеру, неужели в мае месяце года прошлого городские выборы были ближе, нежели, чем в феврале года 2015? И насколько желание обзаводиться новым главой исполнительной власти города за три с небольшим месяца до всенародных выборов местной власти отличается по смыслу от желания торговать зимой снегом с эскимосами? Но то разве что теория. Управленческая целесообразность живёт несколько по другим законам. Скорее всего, господин Шамин и нынешняя городская элита прошла все необходимые согласования и добилась полной и абсолютной поддержки в своих планах и намерениях. А место депутата  в новом составе представительного органа Григорий Андреевич себе уже обеспечил. Если не в результате победы на хорошо знакомом избирательном округе, то в составе не менее хорошо известной всем нам партии. Уж один мандат ей достанется при любых нынешних политических раскладах. Да и, сити – менеджер подсобит с присущей ему энергией и без малопривлекательной приставки «И О». Так что  ныне действующая «властная связка» на благо горожан ещё потрудится!
Владимир Долгих.

D
5

Вы ещё Резникова с Семенченко не слышали. Такая вот "Команда мечты" господина Жвачкина.

D

Так если вы такие хозяйственники, то отчего вместе со Жвачкиным и Крессом в 1999 году так ръяно бились за отход предприятия СИБУРу. Хотя была неплохая альтернатива в виде группы "Альянс". Не пора ли ответить, господа? Вместе со Жвачкиным и Крессом.

D
1

……Правда, и с атомным ведомством у Леонида Резникова, возможно, не всё сегодня гладко. Иначе, чем объяснить отсутствие заместителя губернатора, курирующего отрасль в областном руководстве, на совещаниях по строительству БРЕСТ – 300? И это на стройке, являющейся сегодня одной из крупнейших в отрасли! Во всяком случае, СМИ, готовые с точностью до запятой передавать произнесённые областными начальниками слова на подобных мероприятиях, будто набрали воды в рот. И когда приезжал на стройку начальник ТВЭЛа Юрий Оленин. И когда восхищался работой местных строителей из ОАО «СТХМ» заместитель главы Росатома Вячеслав Першуков. Ни о присутствии рядом с ними господина Резникова, ни, тем более, слетевших с его уст словах, так общественности ничего и не поведали. Не самые хорошие мысли об авторитете областной власти среди руководства «Росатома», к сожалению, не только не развеиваются, а, наоборот, усиливаются. Ведь и в совещании, проведённым Першуковым 23 января мы вновь созерцаем прежнюю картину. Комментариев от представителей и местной, и областной властей нет. Об их участии также ни слова. Промолчал о БРЕСТе господин Резников и на своём недавнем «большом бенефисе» в РИА Томск. О газовиках и нефтяниках – пожалуйста. О многострадальном «Томскавтотрансе» - ну, очень уж подробно. Даже о планах новой дороги в аэропорт из Академгородка с немалым количеством разноуровневых развязок не забыл. Хотя в памяти томичей, наверняка, не стёрлись ещё баталии по возведению одной единственной дорожной развязки у  4 поликлиники. А вот об уже реализуемом проекте, стоимостью десятки миллиардов рублей вдруг подзабыл.
Поэтому  очень уж хотелось знать истинное положение дел. Без версий и предположений. Ведь речь идёт о строительстве объекта, суммарная стоимость которого превышает годовой бюджет всей области.  И, насколько разумно будут использованы средства, зависят не только выполнение сроков строительства и качество работ, но и будущее областного строительного комплекса в целом. А в таких делах места недосказанному и недомолвкам быть не должно.
Владимир Долгих

D
-1

Якорь нашей надежды.
Переживаемое российским обществом время даёт мало поводов для оптимизма. Мечты, что ещё немного, и  вспыхнет «инвестиционный пожар», стали  давно предметом прошлого.
Но тем и ценнее планы, реализуемые Росатомом в городе Северске. В том числе  для строительного комплекса города и области. Известно о пристальном внимании атомного ведомства к возведению здесь БРЕСТ – 300. Это целый комплекс, включающий себя и производство ядерного топлива, и реактор, в котором оно будет сожжено. И всё на одной, сравнительно небольшой площадке. На территории небольшого города. Добавьте к этому немалую стоимость проекта, ориентировочно в более чем 80 миллиардов рублей, и станет ясно, что условия для возрождения строительной отрасли Северска созданы самые что ни на есть тепличные.  Не сняты с повестки дня и возведение ещё одного уникального производства – конверсионного завода. А это ещё несколько миллиардов рублей бюджетных средств. Теперь важно не проморгать, не заболтать выпавший шанс. Все будущие мощности имеют гарантированное государственное финансирование в рамках целевой федеральной программы. Пытаются учесть и нынешнее непростое положение в экономике страны. Действительно, инвестиционная программа Росатома будет сокращаться, но не за счёт объектов БРЕСТ – 300. О чём уже не раз заявлялось на самом высоком уровне. Образно говоря, стройки в Северске и Димитровграде, стали для Росатома «фолом последней надежды». Уж очень заждались сегодня эффекта от вложенных в «проекты Кириенко»  бюджетных миллиардов. Да и долги атомного ведомства перед северчанами, думается, окончательно уронят репутацию Росатома и его начальника в глазах горожан. Чего только не обещал Сергей Кириенко и его предшественники построить в закрытом городе. Тут тебе и АСТ – 500, и МОКС, и даже целую АЭС. Неужели вновь проведут? – это, наверное, один из частенько повторяемых вопросов, когда речь заходит о новом строительстве, планируемого Росатомом. Уж очень хочется верить, что на сей раз обойдётся и новый проект воплотиться в уникальное производство. С новыми рабочими местами и налоговыми отчислениями в местную казну. С толчком для развития сопутствующих отраслей. С реальными стимулами для молодёжи обзаводиться строительными специальностями.
Меняется на глазах  и строительная площадка. Здесь уже не первый месяц  активно ведутся работы на подготовительном цикле первой составляющей проекта – заводе нитридного топлива. Конкурс на их проведение выиграла довольно известная в профессиональных кругах ООО "ЯВА Строй"  из Москвы. Первая буква в её названии без обиняков говорит об одном из её владельцев – депутате Государственной Думы России нескольких созывов господине Валерии Язеве. Общественность, наверняка, запомнила первого зам. председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии как жёсткого лоббиста Росатома. Он частый гость всевозможных форумов и совещаний, его статьи в защиту отрасли опубликованы в ряде журналов и на информационных сайтах. Да и планы возглавляемого им холдинга  простираются далеко за пределы Садового кольца. В основном, в области уральского региона. Хорошо знаком Валерий Афанасьевич и в ЗАТО Росатома, расположенных в Свердловской области. Но, судя по всему, в нынешних границах депутату – трудоголику стало тесновато. А тут ещё о реализации небывло денежного «Прорыва» объявили. Теперь его строителей узнает Северск. Правда, сумма первого лота оказалась не самая большая – 325 млн рублей. Но в нынешних непростых условиях строителям, особенно промышленного направления, не до жиру. Да и работать непосредственно коллективами ООО «Ява – строй» победители конкурса были не намерены. И отдали объёмы местным коллегам из ОАО «СТХМ». Подготовительные работы, в обычных условиях и самый грязный, и самый низкооплачиваемый «кусок». Здесь не требуется много рабочих с высокой квалификацией. Очистить будущую площадку от поросли, выровнять её, подвести необходимые технологические подъезды – вот, в основном, и весь необходимый перечень. Получат за их выполнение северчане уже не заявленную для конкурса сумму в три сотни миллионов рублей, а несколько ниже. Насколько ниже, нам не ведомо. Ведь и победителю конкурса должно что – то перепасть! Словом, трудитесь господа, и не задавайте много вопросов. 325 миллионов хватит всем.
Победили столичные гости  и во втором конкурсе – строительстве непосредственно самого завода. Возвести его предстоит до конца декабря 2017 года за 6, 3 млрд. рублей. ОАО «СТХМ» на этот раз участие в конкурсе приняло, но уступило. Москвичи обязались возвести диковинный завод за сумму даже ниже, нежели предлагал заказчик. Почти на 40 миллионов рублей. Как они это будут делать, мало кому ведомо. Ведомо только, что в помощь они призвали вновь своих недавних соперников из северского ОАО «СТХМ». По разным сведениям, тем предстоит в заключённые с «яванцами» сроки освоить ровно половину от намеченного объёма работ. Полученная северчанами в итоге сумма вновь не афишируется. Но то, что она вновь будет меньше, нежели декларировали на конкурсе для победителей, ясно без обсуждений.
Особенности нынешних взаимоотношений на строительной площадке предполагает и иной исход. Когда нанятый победителем конкурса генподрядчик оставляет своего партнёра и вовсе с носом. Подобных примеров в изобилии может представить Томская ОЭЗ. Она же накопила немалый, с позволения сказать, опыт работы с иногородними структурами, ставшие в разные годы победителями всевозможных конкурсов. Здесь достаточно вспомнить бурную деятельность  господина Пахомова и его компании «Литер». Компания Пахомова была генеральным подрядчиком при строительстве инженерной и транспортной инфраструктуры ТВЗ, получила больше 1 млрд рублей, наняла местных подрядчиков, но вскоре исчезла. Сначала обанкротилась местная "дочка" "Литера" - компания "Иск", потом обанкротился и сам "Литер". Рассчитаться с местными подрядчиками Михаил Пахомов так и не удосужился, а теперь и спросить не с кого. Труп господина Пахомова найден в одном из районов Подмосковья в бочке из – под цемента. Говорят, что убили за невыплаченный долг. И совершенно случайно.
История работы на томской земле другого иногороднего подрядчика на строительстве ТВЗ –  ЗАО «Монтена Инвест» столь печальных подробностей, конечно же,  не имеет. Здесь всё больше претензии по срокам производства работ и своевременности расчётов с субподрядчиками. Но и без криминала  никак не обошлось. Летом 2008 года газета «Вечерний Томск» опубликовала материал под названием «Комиссии из Москвы скандал на ТВЗ не показали». В нём шла речь о нарушениях сербскими строителями, которые там работали,  миграционного законодательства.
«Ява – строй», конечно же, не самозванцы из «Литера». И даже не жители дружественной страны. У них другая репутация. Но нынешнее правовое поле, на котором ведутся подобные игры, настолько несовершенно, а  экономическая ситуация так непредсказуема, что приходится верить в любой результат. Особенно, когда на кону несколько миллиардов рублей и не самая стабильная экономическая обстановка.
Итак, северская земля  стала небольшим островком оптимизма на фоне явно не самых лучших экономических ожиданий. Воспользуются ли власти города и области упавшем вдруг им под ноги шансом? Или он утонет в необъятном море говорильни, малой компетентности и нерешительности, граничащей частенько с обычной трусостью? Будут ли и в дальнейшем работать на территории города и области небывалые средства «атомного подряда», превышающие региональный бюджет, или они уйдут более подготовленным к острой конкуренции и изворотливым строителям из других регионов? Станут ли подрядные миллиарды дрожжами, на которых поднимется новый строительный бизнес, способный в дальнейшем на равных состязаться с нынешними фаворитами? Или нам по – прежнему придётся ходить в подмастерьях у более удачливого «варяга»? Станет ли стройка одним из «якорных бизнесов», которые способны дать старт другим, уже сопутствующим мощностям? Разве не о таком подходе к промышленному развитию региона так задорно рассуждал губернатор Жвачкин?
Думается, перечислен только минимум вопросов, которые должны поставить перед собой нынешние власти. И не только поставить.
Владимир Долгих.

D
2

Ты помнишь, Тынянов, дороги  Колпашево?
Среди десятков направлений работы областной власти особо можно выделить транспорт и дороги. И не только из – за внимания, оказанного некогда классиком, к одному из них. Именно качество дорог, их состояние, доступность и удобство в работе транспорта являются  одним из показателей, по которому население эту самую власть и оценивает. Вспомните любую предвыборную кампанию. Разрисованные партийной символикой грейдеры и катки, облака пара над кучами лежащего на проезжей части асфальта и оранжевые жилетки рабочих. И кандидаты, кандидаты, кандидаты. Обещающие и критикующие, вызывающие доверие и не очень, напористые и совсем уж застенчивые. Казалось бы, когда идёт речь о властном покое,  оберегать его должны чиновники особого пошиба.
Как же обстоят дела во властных структурах Томской области? Думаю, не в соответствии со значением решаемых этой структурой вопросов. При прежнем губернаторе профильный комитет пинали в тогдашней управленческой областной структуре, словно Рональдо своего круглого дружка. То он был отдельной структурой, то вливали в состав департамента. Не здоровилось и начальникам. Одного, почему то месяцами не утверждали в занимаемой должности, другой и сам особой инициативой не отличался. Добавлю, что оба так и не сделали себе карьеру в транспортной отрасли, найдя применение своим силам на несколько иных участках работы. Казалось бы, систему должны сдвинуть широкие намерения нового губернатора. И, действительно, Сергей Жвачкин видел дела транспортные в числе важнейших. Во – первых, их включили в специально созданный департамент. Во – вторых, окрестили его департаментом транспорта, дорожной деятельности и связи. Получилось словно в детской книжке. Ну, когда рассуждали, как корабль назовут, так он и поплывёт.
И ринулись на поиски капитана. То бишь начальника департамента. Искали, кстати, довольно долго. Почти год. И на то были веские причины. Потому как выбор пал не на доморощенного руководителя заштатного ДРСУ и, тем более, не на карьерного чиновника из Дома на набережной. Звать решили аж с самой Москвы. Так  появился на томской земле Максим Тынянов. Уроженец Алтайского края, выпускник столичного строительного ВУЗа, отдавший львиную долю своей трудовой биографии работе во всевозможных московских коммерческих структурах. Были и должность гендиректора в службе организация перевозок, и почтамт при Ярославском вокзале, и даже рабочий в АОЗТ Цех наружной рекламы. Сказывают, что здесь немалую роль сыграл его земляк с Алтая, нынешний заместитель губернатора Кнорр. У них, оказывается, существовала общее большое увлечение. Вот, в частности, фрагмент одной из публикаций в журнале «Беговые ведомости»:
«М.А. Тынянов – владелец, совместно с А.Ф. Кнорром, группы рысаков отличного происхождения и высокого класса во главе с рекордисткой Аномалией».
Правда, как и у многих других чиновников «жвачкинского призыва», с профильным образованием и опытом работы в дорожной отрасли у Максима Тынянова получился некоторый напряг. Зато столичный гость блистал  ещё одним небывалым для областного чиновника качеством. Да что там областного! Оказывается, Макс Тынянов ко всему ещё в недалёком прошлом и актёр! И не просто «герой эпизода», периодически возникающий на экране с долгожданной вестью «Кушать подано». И не банального мелодраматического сериала  с предсказуемых «хэппи-эндом». А настоящего крутого боевика с элементами фантастики с видами джунглей Бирмы, прерий США и экзотики Таиланда под завораживающим названием «Путь»! Именно в нём простой финансовый директор не самой большой коммерческой структуры сыграл настоящего боевого пловца. С ластами, в гидрокостюме и с пулемётом в руках. Но и это далеко не всё. Посмотрите на фамилии актёров, разделивших с нынешним дорожным начальником Томской области боль и метания настоящего творчества.  Тут и бывшая чемпионка по художественной гимнастике Чащина, и боксёр – политик Валуев, и герой Афганистана генерал Востротин и ещё много кто из мира спорта, политики  и боевых искусств. Добавьте к ним  самых настоящих монахов из самого настоящего шаолиньского монастыря и поймёте – фильм должен был получиться завораживающим. Но, отчего то, не получился. Сборы от проката едва достигли 800 тысяч долларов. При бюджете в 14 раз большем. Но ещё более прискорбной стала другая весть – дебют Максима Тынянова на актёрских подмостках так продолжения и не получил. Виды Бирмы с Таиландом вместе со «звёздами» кинематографа  скоро сменила скукота и размеренность «курочек» фасада Ярославского вокзала. Ну, а затем, и ещё большая тоска Томска. С утопающими в непролазной грязи автомобилями на северных дорогах области, скандалами «Томскавтотранса» и, конечно же, греющими душу захватывающими планами. Проложить, к примеру, автодорогу прямиком до Тайги. Или со Стрежевого аж до самого Новосибирска.
Согласитесь, не самое лучшее продолжение карьеры. И вновь, как и с его непосредственным начальником, заместителем губернатора Леонидом Резниковым, возникают вопросы. Вопросы, сродни знакомым ещё с детства словами классика «Что ищешь ты в краю далёком? Что кинул ты в краю родном?»
Владимир Долгих

D

"в текущем году по состоянию на 01.10.2013 осуществлены дополнительные вклады средств областного бюджета в уставные капиталы трех хозяйственных обществ в общей сумме 146,6 млн. руб., в том числе: ...ООО «Томское время» - 21,8 млн. руб....; "
Это так в заключеннии КСП Томской области на проект бюджета 2014 года написано.
А, в общем, история довольно интересная. Хотя бы по сетевому партнёру этого самого губернского канала. Если им будет "Перец" - тогда да, тогда, действительно, смешно. Когда после пронизывающего душу выступления Жвачкина, последуют известные нам сюжеты, да вдобавок с рекламой и картинками. Но ничего, лучше слова губернатора восприниматься будут.

Редакция новостей: (3822) 902-904