11 декабря, среда
-16°$ 100,03

Весовой контроль на пути томских мусоровозов вылился в штрафы на 4 млн руб менее чем за месяц

Весовой контроль на пути томских мусоровозов вылился в штрафы на 4 млн руб менее чем за месяц
Фото: Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Регоператор по вывозу мусора в Томске получил штрафы почти на два миллиона рублей менее чем за месяц работы пункта весового контроля по дороге до полигона складирования отходов. Еще два миллиона рублей штрафов выписали субподрядчикам, сообщили в мэрии города. Заммэра Николай Глебович рассказал, что просьбы исключить мусоровозы из контроля результатов не дали. Власти рассчитывают, что проблему удастся решить вместе с запуском мусоросортировочного комплекса — по дороге до него нет контрольной рамки.

1 июня на автомобильной дороге Томск — Мариинск заработал пункт весового контроля. Через данную точку пролегает путь машин «Спецавтохозяйства» (регоператор по обращению с отходами в Томске и Томском районе), которые везут мусор на полигон. В случае превышения весогабаритных параметров, согласно информации Ространснадзора, предусмотрены штрафы до 400 тысяч рублей. Мусоровозы тяжелее нормы. При этом регоператор ранее говорил, что недогружать технику нецелесообразно. Вместе с тем в мэрии отмечали, что за перевес предприятию приходят штрафы.

22 августа заммэра Николай Глебович рассказал на комитете городского хозяйства в думе Томска, что только за первые три недели июня САХ получил штрафы почти на два миллиона рублей, еще два миллиона — его субподрядчики.

«Наверное, размахивать бессмысленно, но поверьте, вот у меня штрафы, которые приходят за перевес. Только с 1 по 18 июня на предприятие выставлено штрафов на 1,8 миллиона рублей — только на УМП «Спецавтохозяйство». Больше двух миллионов выставлено на субподрядчиков. И это при том, что каждый водитель старается перевеса не допустить, мы все меры предпринимаем, чтобы такого вымывания оборотки из предприятия не происходило. Тем не менее, повторюсь, 1,8 миллиона рублей только за 20 дней — факт, который надо уже оплачивать», — рассказал Глебович.

Он отметил, что городские чиновники неоднократно обращались к области и Федерации относительно ситуации, однако результатов это не принесло.

«Написано уже ни одно обращение и в адрес губернатора, и в адрес федеральных депутатов, в чьих полномочиях это находится — это федеральная история. Тревогу начали бить еще с конца прошлого года, просто мы не сразу выносили это в публичную плоскость. Первые письма на имя губернатора были написаны в декабре 2023 года, когда стало понятно, что областные коллеги планируют запустить ее [рамку] в 2024 году. Даже тактически успех был достигнут — введение перенесли с начала марта до лета», — отметил заммэра.

С проблемой столкнулись и другие субъекты страны. Ряд регионов, по словам Николая Глебовича, нашли выход из ситуации — «ремонт».

«В разных регионах по-разному борются с ситуацией, не буду называть регионы. Где-то она постоянно на ремонте волевым решением губернатора. В паре регионов коллеги-регоператоры пошли в суды, мы тоже этим занимаемся, именно на оспаривание штрафов. Такая проблема по всей стране с этими рамками. Есть исключение, где дорога до полигона не попадает под этот весовой контроль, но их очень мало — три или четыре штуки, насколько мне известно», — рассказал Глебович.

Он отметил, что если ранее мусоровозы могли определенное количество отходов вывезти за два рейса, то в настоящее время приходится делать четыре. И то попадают на штрафы.

Заммэра высказал надежду, что ситуацию удастся переломить весной 2025 года, когда заработает мусоросортировочный комплекс, который строят в районе «Томскнефтехима».

«Основная тактическая цель, чтобы удержать ситуацию — нам необходимо потерпеть и продержаться до открытия мусоросортировочного комплекса, который все-таки осенью будет достроен и следующей весной будет запущен. Потому что в этом случае кардинально изменится логистика движения мусорных потоков. Вместо 40 километров, которые сегодня мусоровозы ездят на Сурово-Сухоречье, проезжая как раз через эту рамку, надо будет проехать 10. Имеющимся количеством техники и подрядчики, и УМП всю свою территорию обслуживать смогут. По дороге в сторону ТНХК рамки нет и она там не планируется, это промзона, промпарк с левой стороны», — рассказал Глебович.

«Там будет потом следующая проблема — остатки того, что не отобрано на переработку, необходимо будет везти уже именно на захоронение на полигон. Но к этому моменту стратегически в думе планируют решить эту проблему с рамкой. Это ежедневная кропотливая работа сейчас», — добавил заммэра.

Томичи регулярно оставляют в соцсетях жалобы на большое количество мусора на контейнерных площадках, переполненность баков и грязь вокруг. Увидеть такие сообщения можно, в том числе, в комментариях телеграм-каналов мэра и губернатора. В администрации города говорят, что в конце лета — начале осени образуется много крупногабаритных отходов, иногда объем превышает возможности мусоровозов.

В муниципальном предприятии «Спецавтохозяйство» в настоящее время открыты около 40 вакансий. С начала года из САХа уволились 54 сотрудника, в то же время были приняты на работу 49 человек.

САХ ждет реорганизация — его преобразуют в общество с ограниченной ответственностью (ООО) с долей города в 100%. Такое решение приняла дума Томска в начале июля. Имущество САХа будет принадлежать компании, однако мусорный полигон передадут другому МУП — «ТомскСАХ»; это объяснили стратегической безопасностью.

Смотрите также

Комментарии